Глава 4
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПОНСОРОВ И СМИ
Как библиотеке найти поддержку в проведении и освещении Забега?

К сожалению, нередко библиотеки ограничены в ресурсах для приобретения книг, сувениров или иного раздаточного материала для вручения респондентам во время Забега. Мы прекрасно это понимаем и стараемся помочь "книгобежцам".


Благодаря поддержке генеральных партнёров акции - Госкорпорации "Росатом" и программе "Территория культуры Росатома", а также содействию нашего стратегического партнёра - Издательства "Детская литература" в последние пару лет нам удалось разослать суммарно около 3 000 брендированных футболок с эмблемой "Бегущей книги" и порядка 4 500 экземпляров уникальных книжных изданий, обеспечив раздаточным материалом участников акции в самых разных уголках страны! А другой стратегический партнёр Забега - Группа компаний "Литрес" предоставляла книгобежцам сертификаты с промокодами сервиса Литрес: Библиотека, по которым респонденты могли получить любую электронную или аудиокнигу.


В Осеннем забеге 2021 года участвовали 700 библиотек по всей России, и, конечно, обеспечить раздаточными материалами всех объективно невозможно. Поэтому многие библиотеки-участницы "Бегущей книги" самостоятельно находят спонсорскую поддержку в своём городе и регионе в лице издательств, книжных магазинов и магазинов канцелярских товаров, продавцов спорттоваров и сувенирной продукции, а также получают помощь других коммерческих компаний, государственных структур и общественных организаций, частных меценатов и даже авторов книг. Иногда подобное сотрудничество продолжается не один год!


Вот несколько примеров компаний, ставших партнёрами библиотек-участниц акции "Бегущая книга":

Мы решили поделиться успешным опытом такого взаимодействия и подготовили для книгобежцев пакет докуметов - шаблон письма и презентацию акции "Бегущая книга", которые можно использовать для начала коммуникации с потенциальными спонсорами или партнёрами.

Напомним, что организаторами акции "Бегущая книга" являются сами библиотеки, и книгобежцам в любом уголке страны не обойтись без информационной поддержки.


Накануне каждого Забега мы осуществляем рассылку анонса во все крупные федеральные СМИ. Однако привлечь внимание местных телеканалов, радиостанций, новостных интернет-порталов или печатных изданий к освещению Забега в конкретном населённом пункте - в силах только самих книгобежцев! И для таких СМИ участие здешней библиотеки во Всероссийском интеллектуальном забеге - привлекательный инфоповод и неординарное событие, о котором они захотят рассказать своей аудитории.


Среди библиотек-участниц "Бегущей книги" также немало примеров регулярного взаимодействия с городскими и региональными средствами массовой информации, благодаря которым об их участии в Забеге узнают местные жители. Вот лишь некоторые из таких СМИ:

А ведь чем лучше освещено участие библиотеки в "Бегущей книге", тем больше интереса появляется к ней со стороны потенциальных спонсоров и партнёров!


Как библиотеке привлечь внимание местных СМИ к своему Забегу? Всё просто! Достаточно связаться с ними, сообщить о своём участии в акции и отправить пресс-релиз.