Глава 8
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПОНСОРОВ И СМИ
Где ещё библиотеке найти поддержку в проведении и освещении Забега?

К сожалению, нередко библиотеки ограничены в ресурсах для приобретения книг, сувениров или иного раздаточного материала для вручения респондентам во время Забега. Мы прекрасно это понимаем и стараемся помочь "книгобежцам". Однако даже с учётом поддержки со стороны партнёров "Бегущей книги" обеспечить раздаточными материалами все библиотеки, проводящие акцию, объективно невозможно из-за их постоянно растущей численности. К примеру, в Весеннем забеге 2022 года участвовали 800 библиотек по всей России!


Поэтому многие библиотеки также ищут и находят спонсорскую поддержку в своём городе и регионе в лице издательств, книжных магазинов и магазинов канцелярских товаров, продавцов спорттоваров и сувенирной продукции, а также получают помощь других коммерческих компаний, государственных структур и общественных организаций, частных меценатов и даже авторов книг. Иногда подобное сотрудничество продолжается не один год!


Вот несколько примеров компаний, ставших партнёрами отдельных библиотек-участниц акции "Бегущая книга":

Мы решили поделиться успешным опытом такого взаимодействия и подготовили для книгобежцев шаблон письма, которое можно использовать для начала коммуникации с потенциальными спонсорами или партнёрами.

Напомним, что организаторами акции "Бегущая книга" являются сами библиотеки, и книгобежцам в любом уголке страны не обойтись без информационной поддержки.


Накануне каждого Забега мы осуществляем рассылку анонса во все крупные федеральные СМИ. Однако привлечь внимание местных телеканалов, радиостанций, новостных интернет-порталов или печатных изданий к освещению Забега в конкретном населённом пункте - в силах только самих книгобежцев! И для таких СМИ участие здешней библиотеки во Всероссийском интеллектуальном забеге - привлекательный инфоповод и неординарное событие, о котором они захотят рассказать своей аудитории.


Среди библиотек-участниц "Бегущей книги" также немало примеров регулярного взаимодействия с городскими и региональными средствами массовой информации, благодаря которым об их участии в Забеге узнают местные жители. Вот лишь некоторые из таких СМИ:

А ведь чем лучше освещено участие библиотеки в "Бегущей книге", тем больше интереса появляется к ней со стороны потенциальных спонсоров и партнёров!


Как библиотеке привлечь внимание местных СМИ к своему Забегу? Всё просто! Достаточно связаться с ними, сообщить о своём участии в акции и отправить пресс-релиз.